Учет расходов

учет расходовВариантов вести или не вести учет быть не может. Нужно обязательно делать, без учета двигаться вперед к управлению финансами бессмысленно.
Учет расходов должен быть качественный. Не так, что «что вспомнил, то и записал». Нет. Вспоминаем прошедший день. Пошли на работу, заплатили за проезд в транспорте, покушали в кафе и т.д. И так мы вспомним все траты, включая покупки по каталогу и корпоративные расходы. Если к тому же смотреть каждый вечер, сколько денег у Вас в кошельке осталось и сравнить с той суммой, которая была в нем, когда Вы выходили из дома, то это поможет, сведя баланс расходов обнаружить траты, о которых Вы забыли. Я вначале делала только так. Вчера вечером было 3000, а сегодня в кошельке осталась 1000. Я записываю расходы и получается, что я потратила всего 1000… Куда же я дела еще тысячу? Начинаю вспоминать. Вспоминаю и записываю. Таким образом, ничего не упустила.
Для упрощения учета начинаем собирать чеки. Если Вы этого никогда не делали, то готовьтесь к странной реакции продавцов. Одна кассирша убирала чеки сразу в мусорку и когда я попросила дать мне чек, она швырнула его так, что мне пришлось поднимать его с пола. )))
Собираем чеки, отдельно складываем + это будет гарантия, что Вы можете вернуть недобросовестный товар. Это войдет в привычку. Можно завести отдельный конвертик, файлик или ящик. Переписывайте суммы хотя бы раз в неделю, если не можете учитывать каждый день и если Вы берете чеки на всё и сможете адекватно составить картину расходов, т.е. складывать и билеты автобуса и чек в кафе и т.д.! Поэтому лучше всего записывать расходы ежедневно.
Да, не веселая это работа, но этот процесс более позитивен, чем ликвидация фирм (я в том смысле, что в финансовых вопросах есть вещи и погрустнее).
Так же не забывайте записывать то, что заработали, нашли, выиграли, получили в подарок, т.е. любое движение денег нужно записывать.



One thought on “Учет расходов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *