Анализ расходов. Очень важный шаг!

Ставим эксперимент, ссылаясь на предыдущую статью! 🙂

Сейчас я выложу одну и ту же информацию в разных форматах (аудио и текст).

А Вы прочитайте, пожалуйста, текст, а потом прослушайте аудио.

В комментариях отпишитесь, что лучше воспринялось.

Текст:

Сейчас пойдет только анализ, только обдумывание, только планирование. Это нравится мне больше всего. Хотя, можно сказать, что сейчас пойдет МЯСО))) Потому что смотреть на свои расходы и планировать доходы часто бывает неудобно, неприятно, некомфортно. Это становится в кайф только на уровне, когда ты понимаешь, что всё под твоим контролем, что ты исполнишь то, что планируешь, и ты понимаешь, что можешь изменить свою жизнь с помощью таких простых вещей и т.д. Я оказалась на этом уровне только после 3-х месяцев учета расходов.
Следующий шаг зависит от того сколько Вам понадобилось времени, чтобы добраться до этого шага (как давно Вы ведете учет). Предположим, Вы ведете учет месяц. Как минимум это должно быть 2 недели, но вообще-то такие расчеты и анализ расходов необходимо проводить на основе данных, собираемых 1 месяц. Это самый удобный расчетный период.
Зачем нам нужен анализ расходов? Предположим, мы записывали расходы. Записывали, записывали, записывали… и что? Если это не анализировать, то получается, что Вы просто напросто взяли себе еще одно задание и тратите впустую своё время. Учимся анализировать прямо сейчас.
Необходимо будет потратить немного времени, понажимать на кнопки калькулятора, сделать выводы и распланировать траты на следующий месяц.
1. Считаем, сколько Вы потратили денег в каждой категории. Если учет Вы вели в экселе или в специальной программе, то данные сосчитаются сами. Кстати, раньше я не любила считать и пользоваться калькулятором. Сейчас я это люблю, меня этот процесс даже успокаивает.
2. Считаем, округляем от удивления глаза. ))) Лично у меня вообще был шок. Я совсем не так себе представляла ситуацию. Так, что, если у Вас сейчас точно такой же шок, как у меня, то я хочу сказать, что все нормально. Более того, если это расходится с Вашими представлениями, то у Вас сейчас есть потрясающая возможность это исправить.
3. Едем дальше. Сейчас берем цифру в каждой категории. Предположим, еда – 20 000 рублей. И задаем себе вопросы (по поводу каждой из категорий):
• Устраивает ли Вас, сколько Вы тратите на эту категорию денег?
• Расходы в этой категории нужно уменьшить или увеличить?
• Сколько Вы бы хотели бы тратить на эту категорию в месяц и на что конкретно?
• Как Вы можете уменьшить расход в этой категории?
Эти вопросы нужно задавать в каждой категории каждый месяц.
Неторопясь, обдумайте каждую категорию. И сосчитайте всё это вместе, посмотрите сумму, не перевалила ли эта сумму Ваши доходы? А нам ведь еще нужно отложить 10% на стабфонд!


Аудио:



4 thoughts on “Анализ расходов. Очень важный шаг!

  1. Отличная статья, хорошо слушается аудио, абсолютно согласна, расходы анализировать тяжело, еще тяжелее от чего-то отказаться.

    • Тяжело только сначала, Виктория. В первый раз 🙂 Приходится взглянуть правде в глаза, а это не всегда приятно.

  2. Интересная тема, я несколько раз пыталась начать считать расходы, но меня это так утомляет, что больше месяца не выдерживала. Сейчас послушала и думаю, что надо попробовать еще раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *