Дистанционное консультирование психолога

Часто бывает такое, что людям требуется психолог (Москва), но по определенным причинам идти на консультацию они стесняются.
Любой специалист-психолог вам скажет, что семейное или индивидуальное консультирование является более эффективным, нежели консультирование, проведенное на расстоянии с помощью электронной почты, телефона, программ типа Скайп. В целом, если требуется психолог, и если с этой точкой зрения соглашаться, хотелось бы выполнить анализ данных видов психологической помощи, чтобы разобраться в данном вопросе глубже. Для начала определим «узкие» места консультирования на дистанции в сравнении с очным его вариантом. Оговоримся, при этом, что консультирование по Скайпу приближается своими характеристиками к обыкновенной встрече с психологом в кабинете. Поэтому давайте охарактеризуем такой вид консультирования. Психолог, прежде всего, непосредственно клиента не видит, то есть он лишен возможности наблюдать его поведенческие проявления и эмоции. Специалист не видит самой естественной, первой реакции клиента на задания, вопросы и упражнения. Между участниками консультационного процесса нет визуального контакта «глаза в глаза». Существуют некоторые ограничения психолога в методиках и подходах к работе с клиентом. Из-за того, то мысли приходится излагать в текстовом формате, скорость консультирования несколько снижается. Несмотря на описанные выше особенности, консультирование на расстоянии входит в нашу жизнь все больше, и теснит традиционные типы психологической помощи.


Одной их основных причин этому является стремительное изменение собственно мироздания под воздействием стремительного развития информационных технологий. В течении последних 20 лет мировое сообщество сделало огромный скачок вперед и, конечно же, это только начало перемен. Можно сказать, что консультирование на расстоянии, как и прочие виды дистанционных услуг (обучение, продажа и так далее) – это ответ человека на изменения в его жизни, на развитие революционных технологий в сфере электронной техники и информации. Поэтому этот вид психологической помощи имеет также и ряд определенных преимуществ, если сравнивать с традиционными своими «собратьями»: в первую очередь, консультирование на расстоянии обеспечивает почти что полную конфиденциальность и анонимность: клиент может представиться под любым псевдонимом, его внешность не видна и подобные моменты. Это не само по себе важно, а с точки зрения возникновения у человека чувства защищенности и уверенности. Многим людям намного проще рассказывать об их проблемах в режиме «невидимки», они становятся более открытыми к обсуждению проблемных вопросов. Этот вид консультирования удобен также и в чисто практической плоскости: у клиента нет необходимости в том, чтобы выходить из дома, куда-то ехать и идти – просто сиди себе в комфорте и общайся с квалифицированным специалистом о волнующих проблемах и переживаниях.

Маша



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *