Как справиться с текучкой, когда есть бизнес, семья и еще много чего?

бизнес, предпринимательство, экономика, налогиКак справиться с текучкой, когда есть бизнес, семья и еще много чего?


Текучка сама по себе напоминает реку мелких дел, которую, кажется, не переплыть.
Причем в большинстве случаев текучка тянет назад.
Что это значит?
Ну, вот смотри: села ты работать над очень важным для тебя делом, а в голове то и дело возникают мысли типа «ой, я же не придумала, что буду готовить», «надо не забыть напомнить мужу…», «еще шефу надо позвонить», «чёрт, про клиента забыла – он же ждет звонка!».
Примеры получились не очень удачные, т.к. большинство из них можно записать в ежедневник и не волноваться, то мелких дел у каждой из нас полно. Иногда мы вспоминаем о них (или они возникают) совершенно неожиданно и в тот момент, когда отвлекаться, вообще не следует. Или забежит коллега и начнет что-то спрашивать, либо прозвенит звонок и на другом конце провода попросят что-то сделать.
Звонки и вмешательства в работу называются прерываниями и мешают сосредоточиться, но большинство из этих прерываний связаны с текучкой – с мелкими делами.
В результате основная работа идет медленнее и не покидает чувство, что еще кучу всего надо делать (вспоминаем большой список мелких дел, который пугает своим размером).
На самом деле всё просто. Но я об этом узнала не очень давно.
Текучку нужно делать блоками.
То есть, например, днем выделяем 1час на текучку. В это время занимаемся только текучкой – делаем звонки, уточняем даты, планируем события и т.д. Переделываем за час кучу мелких дел.
А после того, как время истекло, начинаем заниматься основными делами.
Если текучки на данный много, то можно выделять на нее час до обеда и час после обеда. Либо вообще выделить на нее целый день. В результате Ваш список дел похудеет до безобразия, а на следующий день Вы займетесь более крупными проектами, которые будут делаться удивительно легко, т.к. больше не будет такого груза невыполненных мелких дел.
Первый раз я потратила на работу с текучкой целый день и была в восторге от чувства легкости, которое было вечером.
А теперь, когда я чувствую, что мелкие дела отвлекают слишком много, я выделяю под них время как можно быстрее и выполняю их на раз-два.
Этот навык очень полезен. Попробуйте и Вы.
Кстати, такими блоками хорошо делать все дела. Я стараюсь сейчас внедрить это в свою жизнь, т.к. тогда есть ощущение, что ты продвинулся в деле далеко, но при этом ты не занимаешься целый день только одним делом, а переключаешься на другой блок.
Пока мне этот режим очень нравится.



7 thoughts on “Как справиться с текучкой, когда есть бизнес, семья и еще много чего?

  1. Согласна с Татьяной, что кажется всё легко, но бывает, когда реально времени не хватает. Хотя, наверное, в этом случае неверно расставлены приоритеты и приходится выполнять слишком много дел одновременно. Это проблема выбора — что сделать сегодня, на этой неделе, в этом месяце или же отложить на потом.
    Я стараюсь тоже планировать свой день, уделять время текучке и делить на блоки.. но сейчас пока только учусь и не могу сказать, что довела до совершенства этот механизм.

    • В том то и дело, что если текучку не контролировать, она сожрет весь день. Я Вам рассказываю как освободить время, а вы мне на это отвечаете, что у вас нет на это времени. Отговорки или еще не готовы. И это нормально, но других не заражайте у меня:)

  2. А может быть ощущение, что времени не хватает, возникает от того, что слишком много хочется сделать за один день? Если спланировать 100 великих дел на 4 апреля, то конечно это нереально. Нужно знать свои возможности и планировать чуть больше 🙂 А кусочек лени (15 минут на диване) лучше планировать или нет?

    • Свет, я постоянно ищу новые способы работать эффективнее и успевать больше. Но только в январе-феврале с помощью 2-х замечательных тренингов, которые проходила параллельно, я выработала для себя идеальную схему. Идеальную пока еще что-то не изменится. Я планирую отдых вообще. Так и пишу — отдых, но, если хочешь уточник какой- тоже можно написать, так не забудешь. А еще я оставляю себе как минимум 1 «резервный блок» — на случай, если возникнет что-то непридвиденное (а это случается каждый день). Кто-то вообще советует планировать половину рабочего дня… Просто невыполненный ежедневный план снижает самооценку и разгоняться нужно постепенно, а не сразу же планировать 22 дела на час. Да, возможно, физически человек их может сделать, но сразу, неподготовленный — нет.

  3. Очень хорошая идея! И про переключения — весьма важно, беда только, если займешься серьезно каким-то делом (я проектировщик), отрываться не хочется, стараешься макс, а она не на один день обычно по объему. Но это, конечно, тоже решаемо, главное не забывать :))

    • Лен, это называется «в потоке». Если дело идет, как по маслу, легко и быстро — надо делать, пока такое состояние есть. За час- два такой работы проделаешь столько работы… да как качественно. В потоке вообще нельзя отвлекаться, всё другое надо откладывать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *