Делегируем правильно!


))) Привет! Привет! Привет!
Так тащусь от того, что пишу сегодня тебе. Потом расскажу почему.
Сегодня я хочу рассказать тебе о том, как можно с себя сбросить часть дел в работе/бизнесе.
Я говорила в бонусном касте тренинга о том, что женщина должна делегировать только то, что касается бизнеса. Делегировать всю домашнюю работу нельзя. Вы как бы отдаете частичку себя кому-то. Но отдавайте другим те обязанности по дому, которые раздражают. Это нормально.
Так вот. Сегодня расскажу, как понять, что делегировать в бизнесе.
Нужен пример. Что же взять….
Продажа товара — очень объемно, долго рассматривать… Мои рабочие проекты – слишком специфично…
Придумала! Давайте рассмотрим бизнес – выращивание томатов в теплице.
Делаете табличку. Чертить её здесь специально не буду – чтобы её сделали только те, кому нужно.
Первый столбик таблички – номер и название этапа. Здесь у нас будет подготовка к посадке, посадка, выращивание (грубо возьмем).
Второй столбик – процессы, из которых состоит этап. Итак, подготовка – ремонт теплицы, перекопка земли, выбор семян и т.д. Посадка – обработка, закалка и отбор семян по нужным качествам, сам посев. В следующем этапе будет закупка удобрений и их внесение и т.д.
Третий столбик нужен для того, чтобы отметить – эта задача повторяющаяся, тактическая, стратегическая и т.д.
Четвертый столбик – кто выполняет этот процесс (я, А.А., В.В. моя собака, паук и т.д.)
Пятый – кто может её выполнять. Тут отметьте – это будет человек-новичок, человек с определенными профессиональными качествами или это будет супер-спец в этом деле — №1.
Таких столбцов может быть много. Мне еще нужен был столбик с обозначением времени, которое уходит на этот процесс в неделю (у меня не сезонный бизнес) и другие показатели.
Но самое интересное в том, что в процессы нужно вписать все!
Нужно описать в деталях сам процесс, т.к. удобрения нужно не только купить, но и снять на них деньги, привезти их, заплатить кому-то за это и т.д. Ты понял(а).
И вот мои любимые колонки – «кто это делает» и «кто может делать».
Лично у меня получилось, что 95% всей работы может сделать обычный человек без спец. образования. Научить его каждому процессу не проблема, а его труд стоит не так уж дорого.
Это был ШОК!!!)))) Вспомнила коучинг, там на одном занятии Миша через 2 предложения кричал ШОК!!! И мы уже хватались за животы, когда его слышали, т.к. вставлял он это слово очень в тему – когда мозг офигевал от информации и был совсем не готов к выкрикам со стороны Миши. Теперь это наша внутренняя шутка.
Итак. Расписываешь с потрохами все процессы, пишешь, кто может это сделать (особенно приятно обдумывать, кто может сделать то, что ты ТЕРПЕТЬ НЕ МОЖЕШЬ ДЕЛАТЬ). И вот у тебя готовая табличка. И эта табличка – план к действию.
Иди и нанимай себе народ, избавляй себя от бизнес-геморроя, от того, чтобы делать работу, которую сделают другие люди не хуже тебя. А сам (а) иди и займись стратегией, подумай, как работать эффективнее, что можно привнести. Взгляни на работу сверху. У тебя сейчас есть на это время, ты немного раскидал (а) дела и можно вздохнуть свободно.
Да, эту таблицу надо делать не один раз, но с каждым разом процесс будет всё интереснее, а решения – непредсказуемые изначально.
Рассказываю, как и обещала, почему сейчас пишу с величайшим наслаждением.
Сегодня был последний день коучинга и там сказали несколько раз о том, что надо заниматься тем, что нравится. Я это много раз слышала и сама всем говорю. Но чего-то не хватало. И тут девочка одна, которая 4 лимона сделала за несколько месяцев, как-то так это всё рассказала, что я молниеносно проанализировала свою деятельность и поняла, что то, что мне нравится – писать Вам.
Я действительно вообще вас не отпускаю уже год от себя.
Но как держите меня вы – это даже описать сложно.
Мне хочется делать для вас все больше, всё рассказать, всему научить и т.д.
И заметьте, я пишу даже когда у меня депрессия. Просто эти статьи начинаются со слов «я в депрессии…» ))))))
В общем, сегодня я каждой клеточкой тела поняла, что мне это всё безумно нравится.
Буду продолжать.
Сегодня приняла очень большое решение. Надеюсь, я решусь это всё сделать. И тогда всё будет еще лучше. Я составила таблицу, о которой рассказала выше. Применила это к своим сайтам. Я в шоке. Ну и впахивать же на них надо! Только теперь вижу, что мне одной физически их не потянуть. Ну, разве что я буду работать без перерыва на обед и выходных))))
Так что решение принято, всё по полкам разложено. Я счастлива. Надеюсь, и тебе поможет эта таблица.
И, знаешь, мне нужен ментор. Ментор – это человек, перед которым стыдно облажаться.
И самое смешное, что на роль моего ментора идеально подходит мой экс-начальник (он правда в другом городе, но это все ерунда).
О чем бы я с ним не поговорила, после бегу и делаю что-то лучше, чем прежде. Так что, возможно, свою первую декларацию я напишу на его имя. Он подзаработает хоть на этом влиянии на меня. ))))
Что такое декларация? Это такое слово, которое ты даешь. И у этого слова есть цена – большая для тебя сумма денег.
Но подробнее я расскажу, когда напишу её.
Пока я не готова – нужен отдых и первый опыт. А для этого нужно восстановиться и доделать то, что говорили в БМ. Надеюсь, это будет скоро.
Успехов! Попутного ветра! Отдыха! Достижений!
АААА!!!! 5000 знаков!!!! Я, правда, очень это люблю… Люблю писать)))) 5000 знаков напечатала в этой статье)))
Обнимаю тебя! До встречи!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *