Тайм-менеджмент Девида Алена часть 2

Продолжаю знакомить вас, друзья, с цитатами книги Девида Алена об эффективной работе.

Итак, мы вспомнили и записали все дела. Теперь переходим к их распределению. Девид настаивает, что для этого нужна еженедельная работа. Один раз в неделю примерно 2 часа.

«Основной фактор успеха: еженедельный обзор.

Все, что потенциально должно быть сделано, должно просматриваться с некоторой регулярностью для того, чтобы освободить ваш мозг от необходимости запоминания и напоминания. Для того, что бы с уверенностью руководствоваться интуитивными позывами при принятии решений, вам надо периодически делать обзор дел и обязанностей на каком-то более высоком уровне. Мой опыт (а это опыт тысяч людей) показывает, что постепенно еженедельный просмотр превращается в привычку, обеспечивающую успех.

Все ваши «дыры» (например, проекты), действующие планы и «Списки следующих конкретных дел», «Повестку дня», «Списки ожидания делегированных дел» и даже «Когда-нибудь может быть» должны просматриваться раз в неделю. Это также даст вам возможность убедиться в кристальной чистоте вашего сознания.

Еженедельный — обзор это время для того, чтобы:

  • Собрать и обработать все «разное»;
  • Просмотреть и пересмотреть всю вашу систему;
  • Обновить все списки;
  • Выделить сделанное и текущее.»

Меня лично из цитаты выше заинтересовал список «Когда-нибудь может быть» )))) Я сразу поняла, что он будет у меня большим.)))

Итак, самую большую работу по методу Девида мы делаем раз в неделю – записываем дела и распределяем их по спискам.

Теперь уточню цитатой из книги, зачем нам это нужно.

«Большинство людей больше всего любят свои работу за неделю до отпуска, но вовсе не по причине отпуска как такового. Чем вы занимаетесь в последнюю неделю перед

тем, как уехать в большое путешествие? Вы подчищаете, закрываете, проясняете и пересматриваете все ваши договоренности с собой и с другими. Я просто предлагаю вам делать это каждую неделю, а не раз в год.


Три модели принятия решения

Давайте представим на секунду, что вы не разруливаете ваше «разное». И огромный список вещей, которые вы не делаете в каждый конкретный момент, будет постоянно расти. И как вы собираетесь решать, что делать и что не делать и при этом чувствовать себя нормально?

Ответ: по интуиции. Если же вы собрали, обработали, организовали и просмотрели все ваши текущие обязанности, вы можете совместить ваши интуитивные суждения с разумным и практичным подходом к вашей работе и вашим ценностям.

….

У вас гораздо больше дел, чем вы могли бы сделать. И вам просто необходимо чувствовать себя уверенным в своих решениях.»

А вот на какие сроки Девид предлагает делать планирование:

«Шестиуровневая модель обзора вашей собственной работы

Приоритеты должны управлять вашим выбором, но большинство предлагаемых моделей для управления приоритетами оказываются несостоятельными при реальной работе. Для того чтобы определить приоритеты, надо четко знать, в чем заключается работа. И есть, по крайней мере, шесть точек зрения, относительно которых это можно определить. Это что-то вроде шести высот над уровнем моря.

  • 50 000 футов и более: жизнь
  • 40 000 футов: трех— пятилетняя перспектива
  • 30 000 футов: одно— двухлетние цели
  • 20 000 футов: круг обязанностей
  • 10 000 футов: текущие проекты
  • Уровень моря: текущие дела»

Этими цитатами я не стремлюсь обучить вас системе Девида. Я лишь знакомлю с её кусочками, с его мировоззрением на организацию своего времени.

Всё для того, чтобы вы приняли решение – инетересна ли вам данная книга и стоит ли Вам попробовать поработать по этой системе.

Лично я взяла на вооружение списки Девида. О них расскажу и процетирую в следующей главе.

Пока (несколько дней) они меня неплохо выручают. Посмотрим, что будет дальше.

Я всё ищу/вырабатываю свою систему организации работы. Свой способ планирования. И он все ближе. Я это чувствую.

До встречи! Будьте счастливы!

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *