Тайм-менеджмент Девида Алена часть 4

Не знаю, как у вас, а я часто чувствую, что если написать на бумажках, что мне нужно сделать и разбить это на мелкие дела, то мне и не встать будет – бумаги завалят. И это неприятное чувство. Вот что пишет по этому поводу Девид:

«Источник негативных эмоций

Отчего появляются негативные эмоции? От того, что надо слишком много сделать? Нет, дел всегда слишком много. Если бы вы чувствовали дискомфорт только потому, что у вас гораздо больше задач, чем вы могли бы решить, это чувство никогда не покидало бы вас.

Безумное количество дел — это вовсе не причина. Причина кроется в другом.

Как вы себя чувствуете, если кто-то вас подводит? Например, вы договорились о встрече на среду на 16:00, но никто не пришел и даже не позвонил. Что вы чувствуете? Я полагаю, вы недовольны. Цена, которую приходится платить за нарушенные обещания — это утрата доверия, на котором строятся.

Но что это за дела в вашей корзинке с приходящей информацией? Договоры, которые вы заключили с самим собой. Ваш дискомфорт — это результат нарушения этих договоров — а это симптомы подорванного доверия себе. Если вы решаете набросать  черновой план и не делаете этого, вы чувствуете себя не очень. Или, например, обещаете себе самоорганизоваться и не делаете этого — а результат — недовольство и чувство вины. Решили провести побольше времени с детьми и не сложилось — вот и пожалуйста!


Нервозность, тяжесть на душе.

Нервозность и чувство вины появляются не оттого, что у вас слишком много работы, это просто результат нарушения уговора с собой.

Как предотвратить невыполненные обещания себе?

Если негативные эмоции суть результат невыполненных обещаний, то вы можете пойти по одному их трех предлагаемых путей, чтобы предотвратить нежелательные

последствия:

  • Не давайте обещаний
  • Выполняйте обещания
  • Пересматривайте обещания

Все это годится для того, чтобы избавиться от неприятных ощущений»

Всё вроде бы очень просто, но одновременно это очень сложно)))

Но нужно что-то с этими кучами дел делать – разгребать. Поэтому часть из этой книги я стану применять.

Например, списки проектов, «может быть когда-нибудь», список следующих конкретных действий и т.д. разложил по местам мою гору дел. Плюс я в этих списках разбила дела на слонов, средних и мелких. И сразу стало всё понятно. Легче.

Посоветую эту книгу тем, кто работает с бумагами. Очень много рекомендаций по работе с огромным объемом бумаг, проектов и т.д.

Да и для общего развития неплохая книга. Всегда интересно посмотреть на свои дела глазами успешного человека.

До встречи!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *