2 варианта воспитания

2 варианта воспитания

Недавно у меня был непростой разговор с дочкой.
Мы решали, как же я буду её воспитывать. Да, решали вместе.
Есть 2 варианта:
1. Быстро и «легко»
2. Долго и «трудно»

Подробно об этих вариантах я рассказала дочке – на понятном ей языке, с примерами и сценками))
Вам, взрослым дядям и тетям, расскажу короче и без особых примеров. Мы разговаривали час. Статья бы получилась ооочень длинная))

Итак, 1 способ

Принес 2 – на тебе ремня/иди в угол/не будешь гулять/смотреть сказки/играть на компьютере.
Используем наказание. Оказалось, что с эмоциональной и психологической точки зрения этот способ более приемлем для современных взрослых.

Причина меня поразила.

Потому что он быстрый!
Чтобы по-хорошему объяснить ребенку, почему надо делать так или вот так, почему я прошу сделать именно это, и что будет, если это не сделать, мне придется потратить много времени. А учитывая то, что объяснять приходится часто не один раз, то становится страшно подумать – откуда же взять столько часов.
Вот и приходит на ум просто наказать. Вот это вариант – 10 минут и готово – и урок преподан и ребенок сделал все, что нужно.
Правда психика ребенка разрушается, к тому же мы начинаем разговаривать все меньше, появляются обиды. А иногда отношения начинают напоминать отношения короля и слуги «я сказала направо!!!».
Вряд ли используя только первый метод можно воспитать ЛИЧНОСТЬ, которая умеет выражать своё мнение, принимать решения, нести ответственность за поступки.

2 способ

Это разговоры. Объяснения, ласковые просьбы, предложения и т.д.
Это долго. Это трудно.
Трудно потому что необходимо много моральных сил, много любви, терпения и готовности пойти на встречу. Нужно всё это отдавать. Иногда не по разу в день.
А если ты тратишь свою энергию, используя второй способ, а ребенок по-прежнему ведет себя так же? Начинаются опускаться руки. Ты понимаешь, что кроме наказания тебе уже ничто не поможет. И это не очень весело. Мать меньше всего хочет делать больно тому, кого сама вынашивала, какой бы проказник он не был.


И вот я дочке предложила 2 варианта:

1. Я иду вторым путем, общаюсь с ней, договариваюсь.
Здесь возможны 2 развития событий.
Либо дочь в ответ начинает меняться, либо продолжает в том же духе и мне приходится переходить к второму варианту действий.
2. Второй вариант действий представляет собой наказание. Различное.

Дочь подумала, выбрала первый вариант и решила уйти. Вот так просто. Выбрала и ушла. Нет. Не получилось)))
Я ей предложила рассмотреть, как мы будем действовать на примерах из жизни.
Нужно, чтобы она почистила зубы (например). Я её прошу. Она на это:
— демонстративно вздыхает и с опущенной головой плетется чистить зубы
-делает вид, что не слышала (и я повторяю до бесконечности)
-говорит «ага», но не идет. А потом заявляет, что «забыла». И так 7 дней в неделю.
— идет и чистит, радуясь, какой красивой будет улыбка
— чистит быстро – 2 раза провела, смыла и пошла.

И мы разобрали все варианты. Их последствия.

И ответственность дочи (не мою, её пора уже учить отвечать за поступки) за свой выбор.
1 вариант расстроит меня и не доставит радость ей, 2-й и 3-й вариант рано или поздно приведет к наказанию, 4-й вариант к миру и здоровью, а 5-й вариант к сверлению зубов (не у мамы – у нее).
Надо было видеть её глаза. Оказывается, она сама решает, что будет дальше?
Вот такой у нас был разговор, в котором я дала доче понять, что безмерно её люблю и хочу воспитывать её 2-м гуманным путем, но, если она не будет идти на встречу, прибегну к более быстрому и неприятному способу. Она просто не оставит мне выбора.
Теперь она привыкает ценить мамину помощь и помнить, что её здоровье и благополучие имеет высший приоритет (сначала почисти зубы, сделай домашку, а потом играй – хоть весь день. Чем раньше сделаешь, тем больше будет времени для игр).
Да. Она у меня уже большая. Скоро сама будет ездить по городу. И здесь без ответственности (ответа за свои поступки) уже не обойтись.



3 thoughts on “2 варианта воспитания

  1. Да, Надюш, так и надо! Я с сыну так же объясняю к чему может привести его нехотение чистить зубы или делать домашнюю работу. Действует!

  2. На работе коллега рассказывала, что не знает как объяснить сыну задачи по математике. В итоге все объяснения заканчиваются криком, а потом (когда сын уснет) угрызениями совести. Замкнутый круг. Она не понимала, почему так делает. А я вспомнила ваши слова «… потому, что это быстро». Я рассказала об этой статье… Все задумались. Надежда, ты подсказала причину наших действий. А угрызения совести от того, что интуиция подсказывает нам ошибочность таких методов воспитания.

    • Да, Света! Я сама в шоке была от этого знания.
      Еще ооочень важно мальчику говорить «Ты умный, ты все поймешь и решишь, надо только еще раз прочитать и порешать». То есть верить в него и ему это говорить. В мальчика надо верить.
      А с девочкой по-другому надо. Ей нужна защита. Например, я сейчас, когда делаем домашку, и у нее не получается, говорю ей:»Да, пока не получается. Но мама с тобой. Давай напишем еще раз. Если и на этот раз не получится, то я подскажу, что сделать и в чем ошибка. Хорошо?» Слезы сразу высыхают. То, что делаем дома, она усваивает раз в 10 быстрее и легче, чем в школе. Если не получается и все тут… Ну вот девчонка вся напряглась, но не выходит. То у меня 2 варианта:
      1 — я говорю, что давай поиграем, а позднее еще раз попробуем
      2 — говорю, что если попробуем и не получится, то фиг с ней, с этой 3-й))) Что делать, тройка — тоже оценка)))
      Спокойствие мамы передается ребенку.
      Вон сколько детей совершили самоубийство потому что боялись, что родители не простят 3-ки или 2-ки по экзамену или ЕГЭ…
      Для того, чтобы ребенок знал, что оценки — не главное в жизни, его этому нужно учить сразу.
      Да, мол, учеба важна, но главное — здоровье, и чтобы у тебя всё было хорошо. Мама с тобой чтобы не случилось.
      Но если я увижу, что ты можешь, но не делаешь/капризничаешь/обманываешь, то я буду вынуждена тебя наказать, пойти коротким путем. Выбирай сам(а) (не надо пугать тем что «я не знаю, что с тобой сделаю», «домой можешь не приходить», «без 5-ки не возвращайся» и т.д.)
      И всё. Ребенок будет учиться так хорошо, насколько может, но при этом не будет ставить на кон своё здоровье и будет уверен в любви мамы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *