Деловой этикет: общение по телефону

Общение по телефону
• Отвечая на звонки или звоня сами — представляйтесь.
• Говорите кратко и по существу. Не очень громко, но и не тихо.
• То, как вы говорите, не менее важно, чем то, что вы говорите.
• Во время даже самого напряженного разговора, держите себя в рамках приличия.
• Постарайтесь не звонить слишком рано утром или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера.
• Здоровайтесь и прощайтесь. Не забывайте о вежливости.
• Если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор.
• Перезванивая, уточните, когда будет удобно связаться снова.
• Обязательно выполняйте данные обещания.
Не следует:
• долго не поднимать трубку;
• начинать разговор со слов: «привет», «да», «говорите»;
• вести две беседы сразу;
• заставлять звонящего долго ждать;
• обрывать звонившего или перебивать его речь;
• нельзя звонить по ставшему вам известным номеру домашнего телефона вашего партнера, если только он сам не дал этот номер вам и не сказал, что ему можно позвонить домой. Следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни.
Следует:
• своевременно поднять трубку;
• поздороваться;
• назвать себя и коротко сообщить о цели звонка;
• сконцентрироваться на разговоре и внимательно слушать;
• предложить перезвонить, если для выяснения деталей вам требуется некоторое время;
• записать номер звонящего и перезвонить ему, как и договаривались.


Мобильный телефон

Достижения современной науки и техники позволяют нам почти постоянно находиться в пределах досягаемости телефонного звонка. Мобильный телефон сегодня имеют почти все: и работающие, и домохозяйки, и студенты, и школьники. Но есть определенные правила, которые надо соблюдать, чтобы не причинять неудобства окружающим:
• Практически у каждого мобильного телефона есть возможность отрегулировать громкость и тембр звонка так, чтобы он был почти не слышен никому, кроме вас.
• Идя в театр, на концерт, сидя на лекции, совещании обязательно отключите звонок или выключите телефон.
• Если звонок мобильного телефона застал вас во время дружеской или деловой беседы, обеда с деловым партнером или переговоров, то в этом случае обязательно надо извиниться, а сам разговор свести к минимуму.
• То же самое относится и к ситуации, если вам надо сделать срочный звонок По возможности, лучше при этом отойти в сторону.
• Мобильные телефоны недешевы, разговор по ним в несколько раз дороже, чем по обычной телефонной линии. Громкий и без особой нужды продолжительный разговор в присутствии многих людей неуместен.
• Ваш собеседник может быть в дороге, за рулем автомашины и, отвлекая его, вы можете подвергнуть его опасности. Поэтому будьте кратки и отложите обсуждение деталей.
Ирина



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *